Топливный насос высокого давления (ТНВД) - общие сведения

Топливный насос высокого давления (ТНВД) - важный механизм всей топливосистемы, который отвечает за впрыскивание топлива в дизельный двигатель. Количество топлива, которое подается, отмеряется насосом с максимальной точностью и отвечает всей нагрузке на мотор.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) - общие сведения

Топливный насос высокого давления (ТНВД) - важный механизм всей топливосистемы, который отвечает за впрыскивание топлива в дизельный двигатель. Количество топлива, которое подается, отмеряется насосом с максимальной точностью и отвечает всей нагрузке на мотор.

Насосы дифференцируются по методу впрыска:

  1. Система аккумуляторного впрыска. Основное преимущество такого насоса - широкий диапазон изменения давления топлива и момента начала впрыскивания. Влияние на привод рабочего плунжер силы давления сжатых газов происходит в цилиндре двигателя внутреннего сгорания или оказывается с помощью пружин.
  2. ТНВД непосредственного действия – дизельное топливо впрыскивается конкретно в камеру сгорания и процессы подачи горючего и его нагнетания выполняются единовременно. Данный вид обладает механическим приводом плунжера. Подача порции горючего в цилиндры происходит посредством секций насоса. Давление, обеспечивающее действенное распыление, возникает путем движения плунжера ТНВД.

Так же существуют и насос гидравлическим аккумуляторам. Этот вид ТНВД отличается разделением процессов впрыска и нагнетания топлива. Сначала совершается нагнетание топлива под высоким давлением топливным насосом в аккумулятор. После процесса нагнетания происходит поступление топлива непосредственно в форсунки. Данный метод гарантирует результативное распыление, наилучшее смесеобразование, подходящее для любой степени нагрузки на дизельный двигатель. Недостаток предоставленного вида заключается в сложности самой конструкции, из-за чего востребованность на рынке насоса так и не достигла своего пика. Данные насосы чаще всего применяются в мощных малооборотных дизельных двигателях.

На сегодняшний день, большую популярность завоевали дизельные оборудования с технологией «Сommon Rail». Данная технология позволяет управлять электромагнитными клапанами форсунок с помощью ЭБУ.

Причины поломок ТНВД

Топливный насос – дорогое оборудование, имеющее определенные требования к качеству горючего и смазочных материалов. Если ТС работает на топливе плохого качества (с содержанием пыли, примесей, воды и др.) происходят поломки плунжерных пар, установленных с минимальным допуском. Горючее плохого качества приводит к неисправностям форсунок, отвечающих за процесс впрыска и распыления горючего.

Как распознать поломку форсунок?

Рассмотрим признаки неисправностей.

  1. Увеличивается расход топлива.
  2. Во время эксплуатации появляются шумы и посторонние звуки.
  3. Замедленный пуск.
  4. Увеличивается дымность выхлопа.
  5. Падает отдача, мощность от двигателя внутреннего сгорания.

Современные двигатели с топливным насосом внутреннего давления обладают электронной системой впрыска топлива. ЭБУ способствует точному определению количества топлива, дозировке подачи горючего в цилиндры, распределению этого процесса по времени. Помните, что любые даже самые незначительные нарушения в эксплуатации двигателя – причина для обращения в станцию технического обслуживания.

Поскольку именно в СТО проведут исследование топливной системы, силовой установки при помощи специального оборудования для диагностики неисправностей. Диагностика определяет такие показатели, как: стабильность давления, степень равномерности подачи топлива, частота вращения вала и прочие.


0
0
0
Ваша корзина

В корзине нет ни одного товара

Не нашли, что искали?